Производство
Пре-продакшн
Изучение запроса

Любое наше производство начинается с момента, когда клиент решает заказать видеоролик, и обращается к нам. Начало - это изучение запроса (при наличии - брифа), и предложение нескольких вариантов идеи, ее решения и воплощения. Обычно этот этап занимает не более 3-5 дней, в зависимости от сложности заказа. Мы всегда стараемся точно понять желания клиента, и предложить наиболее подходящие варианты, поэтому на первом этапе можем задавать много вопросов. После принятия идеи происходит процесс утверждения бюджета будущего ролика, его обсуждение и согласование. Исходя из утвержденного бюджета мы предлагаем клиенту варианты технического воплощения идеи, наглядно объясняя сложнодоступные процессы.

Написание сценария

Следующий этап производства видеоролика - написание сценария. Это трудоемкий и сложный процесс, над ним работают профессиональные опытные сценаристы. Съемка ролика (рекламы, фильма, презентации, клипа, мероприятия и пр.) возможна как по сценарию, написанному нами, так и по готовому сценарию клиента (при наличии). Изучив все возможные нюансы объекта будущей съемки, учтя пожелания заказчика, сценаристы совместно с режиссером приступают к созданию текстового варианта ролика - сценария. После изучения клиентом сценария, внесения всех правок и создания раскадровки, режиссер и оператор-постановщик должны увидеть место проведения будущей съемки - начинается выбор съемочной площадки - локейшна. Где будут проводиться съемки - в павильоне, на природе или в городе, - зависит от сценария и идеи самого ролика. Разумеется, если клиенту нужно провести съемку мероприятия в конкретном конференц-зале, или, например, офисе - эта задача упрощается, но, тем не менее, перед съемкой члены съемочной группы должны увидеть будущее место работы, и распланировать работу, исходя из структуры помещений и освещенности.

Кастинг

Следующий этап создания видеоролика - кастинг. Он включает в себя несколько ступеней - от общего массового кастинга будущих героев ролика до финального точечного подбора актеров и их утверждение клиентом. Часто финальный кастинг (актеры, утвержденные на роль) дублируется вторым составом - на случай болезни основных актеров, или других непредвиденных обстоятельств, чтобы не произошло ситуации, когда съемочная площадка готова, поставлен свет, камеры настроены, а главных действующих лиц на площадке не случилось. Кастинг, как и предыдущий этап, необходим лишь при постановочной съемке: если клиент поставил задачу снять, например, мероприятие, то этот этап пропускается. Параллельно с кастингом происходит несколько подготовительных процессов: создание декораций, разработка логистики съемки, выбор съемочной техники.

Продакшн
Съемка

Когда все вышеперечисленное готово, этап Пре-продакшна (досъемочный период) заканчивается, и наступает, собственно, день съемки - этот этап называется Продакшн. Это тот самый момент, когда все переговоры и обсуждения закончены, - съемка.

Сама съемка занимает несоизмеримо меньше времени, чем подготовка к ней. В зависимости от сложности ролика, хронометража, самой идеи и пожеланий клиента съемка может длиться от нескольких часов до нескольких дней (в редких случаях - недели).
На съемочной площадке главное действующее лицо - режиссер. Он отвечает за финальный результат, держит в голове сразу все нюансы съемки и будущего монтажа, цвета картинки и музыкального оформления. Главные действующие лица в кадре - актеры. Вообще, съемка - очень трудоемкий, а главное, многосложный процесс, где за каждый нюанс обычно отвечает отдельный специалист; разделение труда на площадке - не просто прихоть, а суровая необходимость. Поэтому при сложной съемке мы привлекаем множество разных специалистов: осветители, операторы, помощники операторов, режиссеры и ассистенты, специалисты по CGI и постановщики, гримеры и стилисты, ассистенты по работе с актерами и операторы кранов - эти люди обеспечивают профессиональный результат, недостижимый для так называемых “one man band”, в изобилии присутствующих теперь на рынке.

 

Пост-продакшн
Финальная обработка

Итак, съемка закончена. Наступает завершающий этап - Пост-продакшн. Он включает в себя обработку полученного видео, монтаж, создание графики и спецэффектов (при необходимости), работу над музыкальным оформлением и звуком. В зависимости от сложности заказанного видеоролика, этот процесс может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев - перед началом производства мы честно предупреждаем об этом наших клиентов, и всегда стараемся сдать качественно выполненную работу раньше обещанных сроков.

Разумеется, сроки выполнения заказов и их стоимость разнятся в зависимости от их сути и сложности, например, выездная съемка мероприятия, проходящего в один день, его монтаж, цветокоррекция и музыкальное оформление в среднем займет пять-семь дней вместе со съемкой и не потребует значительных финансовых затрат, в то время как производство тридцатисекундного рекламного ролика с привлечением актеров и созданием виртуального мира может занять от одного до трех месяцев.

Заголовок видео и название